![]() |
Источник фото: workup.com.ua |
Когда я получил эту книгу от издательства «Манн, Иванов и Фербер» и первый раз открыл, я подумал, что это очередное скучное изложение креативных способов мышления с помощью разных фигурок и логических приемов. Если помните, во времена СССР таких книг было очень много.
И в течение наверно двух недель я не мог прочитать дальше одной главы, но как-то думая об одном проекте я решил сделать тренировку для разума и осилить этот необычный труд. И чем больше я читал, тем больше я восхищался тем, какой поток идей приходил мне в голову в процессе чтения.
Посредством очень интересных, даже интереснейших, примеров Майкл Микалко объяснял суть того или иного способа креативного мышления. Здесь я должен сделать также отметить, что в оригинале название книги звучит примерно так: «Игрушки для разума» (Thinkertoys), но посчитав такой перевод не слишком подходящий, издатели дали ему довольно оригинальное имя «Рисовый штурм».
Каждый из вас может озадачиться, почему рисовый штурм? Дело в том, что рис изначально и в принципе сейчас китайцы ели палочками, и если вы замечали, как быстро они это делают, вы поймете, откуда пришло слово штурм.
Прочитав большую часть книги, я понял ценность её для юристов. Мы все знаем знаменитого адвоката Кони и какие нестандартные методы он применял во время защиты своих клиентов, из недавних примеров мы можем также привести знаменитую защитную линию героя Киану Ривза в фильме «Адвокат дьявола», где тот, перечисляя все отрицательные черты своего клиента, а также выражая своё отрицательное отношения к нему, в конце неожиданно говорит, что при всем этом, его клиент – не убийца. И именно этот поворот убеждает присяжных заседателей в невиновности своих клиентов.
Не осмелюсь сказать, что именно эта книга научит юристов нестандартно и эффективно защищать клиентов, но, по крайней мере, она заставит смотреть на вещи с другого угла, находить другой подход к ним, чтобы создавать очень даже ценный и полезный продукт.
В России я знаю, по крайней мере, одного человека, которого я считаю своим гуру по креативности и генерации высокоэффективных идей – это мой коллега и партнер по АБ КИАП – Михаил Успенский. Именно то, что Миша объясняет устно, Майкл Микалко доносит в письменной форме.
Не буду дальше хвалить эту книгу, а лишь приведу пример, где книга скажет сама за себя. Так, например в главе 3 «Выбор задачи» на стр. 47, Микалко приводит очень интересный пример.
«Менеджер по производству компании OV’Action из города Левен (Франция) стокнулся со следующей задачей: как разработать новый, уникальный продукт питания?
Он заменил слово «уникальный» на «удивительный», слово «разработать» - на «преобразовать» и сформулировал задачу по новому: как преобразовать продукт питания в нечто удивительное?
Он стал размышлять о том, что могло бы удивить его самого, а потом – чем можно удивить покупателей. На него произвело бы впечатление, если бы какой-нибудь знакомый предмет принял необычную форму, например самолет в виде коровы.
«Точно также, - подумал он, - знакомые продукты покажутся удивительными , если будут выглядеть необычно, например: буханка хлеба в виде банана, пирамидальные помидоры или квадратная картошка». В итоге пришло решение: квадратные яйца. И он «разработал» вареные квадратные яйца с желтком внутри, со сроком хранения 21 день, пригодные для разогревания в микроволновой печи (чем они выгодно отличаются от обычных яиц, которые при этом «взрываются»)».
Этот пример показывает, что необязательно всегда искать новые решения, можно в принципе изменить существующее решение или сформулировать его по-другому. Но самое ГЛАВНОЕ: Это должно в первую очередь понравиться вам, а потом клиентам. Если продукт или решение не нравится вам, то такое решение или продукт нельзя выпускать.
Еще один интересный пример, который привел Майкл Микалко в главе 5 «Фальшивые лица» на стр. 64, касается создателя лампочки – Томаса Эдисона. Микалко рассказывает: «Рассказывают, что Томас Эдисон, перед тем как принять в свою компанию нового сотрудника, приглашал его домой отобедать. Если приглашенный брался за солонку прежде, чем пробовал на вкус блюдо, Эдисон никогда не предлагал ему работу. Великому изобретателю не нужны были работники, чей образ мыслей и действий чересчур зависел от повседневных привычек. Его интересовали люди, способные подвергать сомнению то, что другим казалось очевидным».
И это касается также юристов, которые всегда и при всех обстоятельствах должны быть способны подвергать сомнению то, что другим казалось очевидным. И это одна из главных ценностей книги, она заставляет пересмотреть все ваши методы и способы мышления и процесса принятия решений.
Я показал, лишь два коралла из книги, но вы, прочитав, найдете очень много жемчуга, которые вы никогда не утратите, если будете применять правильно.
Приобрести эти "жемчуга" вы можете в жемчужной мастерской "Манн, Иванов и Фербер".
Комментарии