Главный замысел — это основополагающая
причина существования вашей компании,
лежащая за рамками идеи заработка денег.
М. Ньюсмейер
Книга известного маркетолога Марти Ньюмейера "Zag: манифест другого маркетинга" предназначена для тех, кто думает по-иному или хочет думать по-иному, по крайней мере, в контексте маркетингового продвижения.
Некоторые считают, что думать по-иному это просто. Надо подходить с другого угла и мы получим новое мышление. Это не так. По мнению Марти Ньюмейера, думать по-иному это не только подходить с другого угла, но это также целая философия, заполненная очень даже необычными подходами к вещам, к которым мы свои подходы вроде бы уже исчерпали.
Мы привыкли применять обычные маркетинговые инструменты и следовать тому, что написано в книгах, руководствах и инструкциях по маркетингу, а также то, что говорят другие маркетинговые специалисты, но мы совершенно утратили способность думать по-своему.
Мы боимся свернуть с дороги и идти по другому пути, потому что боимся темноты и неопределенности. По этой причине мы в большинстве случае теряем из виду то замечательное, что у нас всегда было перед глазами.
Иной маркетинг Ньюмейера дает возможность не только специалистам по маркетингу, но и самим владельцам компаний и индивидуальным лицам, кто хочет продвигать себе подходить к этому совершенно необычным способом.
Словно раскрывая ваш потенциал, Ньюсмейер спрашивает очень простые на первый взгляд, но очень необычные вопросы. И каждый из этих вопросов – он называет контрольными точками. Судите сами.
Кто вы? Чем вы занимаетесь? Каково ваше видение? На какой волне вы плывете? Кто ваши конкуренты? Что делает вас уникальным? Добавить или убрать? Кто вас любит? Кто ваш враг? Как вас называют? Как вы представляете себя? Как вы заявите о себе? Как вы вовлекаете людей? Что люди испытывают? Как вы заслужите лояльность людей? Как преуспевать? Как вы защищаете свой портфель?
От того, как вы ответите, может зависеть ваше продвижение в вперед, но более того, это самокритический анализ своих достоинств и недостатков на рынке.
Все что вы делали до сих пор, Ньюсмейер называет Зигом, и теперь он предлагает заняться Загом. Зиг – это ваш обычный и обыденный путь, а Заг – это поворот в аллею, куда вы раньше боялись ходить.
Центральным для Ньюсмейера является брэнд и его продвижение. Переосмысление бренда Ньюсмейер именут загом. «Предпочтительной ситуацией в нашем случае является влиятельный бренд, основанный на радикальном отличии. Варианты действий — такая стратегия бренда, которая делает заг» - отмечает он, обсуждая бренд как систему.
Никого не оставят равнодушными призывы Ньюсмейере, которые служат своеобразным кличем к битве.
Бей туда, где никого нет. Приподними завесу потребности. Возглавь парад.
Я считаю, что многим юристам, включая меня самого, пора уже переосмыслить, подумать по иному, завернуть на другую дорогу, и начать идти по тем путям, где обычный юридический маркетинговый ум не ступал.
Говорить, что мы заняты и у нас нет времени на это – это равно тому, когда не уделять времени своему здоровью ссылаясь на занятость.
Приводить отдельные отрывки и цитаты из книги не буду, так как думаю, что её надо читать целиком и осмысливать фактически каждую главу и каждый параграф. Книга изобилует примерами из практики, и автор изгнал из своего дома сухую теорию, делая её полезной практически для всех.
Купить книгу можно на сайте "Манн, Иванов и Фербер".
Комментарии