К основному контенту

Юридический зигзаг или как думать по-иному от Марти Ньюсмейера

Главный замысел — это основополагающая 

причина существования вашей компании, 

лежащая за рамками идеи заработка денег.

М. Ньюсмейер



Книга известного маркетолога Марти Ньюмейера "Zag: манифест другого маркетинга" предназначена для тех, кто думает по-иному или хочет думать по-иному, по крайней мере, в контексте маркетингового продвижения. 

Некоторые считают, что думать по-иному это просто. Надо подходить с другого угла и мы получим новое мышление. Это не так. По мнению Марти Ньюмейера, думать по-иному это не только подходить с другого угла, но это также целая философия, заполненная очень даже необычными подходами к вещам, к которым мы свои подходы вроде бы уже исчерпали. 

Мы привыкли применять обычные маркетинговые инструменты и следовать тому, что написано в книгах, руководствах и инструкциях по маркетингу, а также то, что говорят другие маркетинговые специалисты, но мы совершенно утратили способность думать по-своему. 

Мы боимся свернуть с дороги и идти по другому пути, потому что боимся темноты и неопределенности. По этой причине мы в большинстве случае теряем из виду то замечательное, что у нас всегда было перед глазами. 

Иной маркетинг Ньюмейера дает возможность не только специалистам по маркетингу, но и самим владельцам компаний и индивидуальным лицам, кто хочет продвигать себе подходить к этому совершенно необычным способом. 

Словно раскрывая ваш потенциал, Ньюсмейер спрашивает очень простые на первый взгляд, но очень необычные вопросы. И каждый из этих вопросов – он называет контрольными точками. Судите сами. 

Кто вы? Чем вы занимаетесь? Каково ваше видение? На какой волне вы плывете? Кто ваши конкуренты? Что делает вас уникальным? Добавить или убрать? Кто вас любит? Кто ваш враг? Как вас называют? Как вы представляете себя? Как вы заявите о себе? Как вы вовлекаете людей? Что люди испытывают? Как вы заслужите лояльность людей? Как преуспевать? Как вы защищаете свой портфель?

От того, как вы ответите, может зависеть ваше продвижение в вперед, но более того, это самокритический анализ своих достоинств и недостатков на рынке. 

Все что вы делали до сих пор, Ньюсмейер называет Зигом, и теперь он предлагает заняться Загом. Зиг – это ваш обычный и обыденный путь, а Заг – это поворот в аллею, куда вы раньше боялись ходить. 

Центральным для Ньюсмейера является брэнд и его продвижение. Переосмысление бренда Ньюсмейер именут загом. «Предпочтительной ситуацией в нашем случае является влиятельный бренд, основанный на радикальном отличии. Варианты действий — такая стратегия бренда, которая делает заг» - отмечает он, обсуждая бренд как систему. 

Никого не оставят равнодушными призывы Ньюсмейере, которые служат своеобразным кличем к битве. 

Бей туда, где никого нет. Приподними завесу потребности. Возглавь парад. 

Я считаю, что многим юристам, включая меня самого, пора уже переосмыслить, подумать по иному, завернуть на другую дорогу, и начать идти по тем путям, где обычный юридический маркетинговый ум не ступал. 

Говорить, что мы заняты и у нас нет времени на это – это равно тому, когда не уделять времени своему здоровью ссылаясь на занятость. 

Приводить отдельные отрывки и цитаты из книги не буду, так как думаю, что её надо читать целиком и осмысливать фактически каждую главу и каждый параграф. Книга изобилует примерами из практики, и автор изгнал из своего дома сухую теорию, делая её полезной практически для всех. 

Купить книгу можно на сайте "Манн, Иванов и Фербер"


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.