К основному контенту

Юрист по рекомендации

Джон Янч, По рекомендации: Бизнес, который продвигает себя сам, Манн, Иванов и Фербер, 2015, 270 с.

Имя Джона Янча очень известно в западном полушарии. Он известен, прежде всего, как спикер и консультант по маркетингу малого бизнеса. Его постоянно цитируют и к нему постоянно обращаются такие ведущие издания как New York Times, Wall Street Journal, CNN Money, Fast Company Magazine. 

Такой ас маркетинга как Гай Кавасаки отзываются о Янче как об основателе рекомендательной науки в маркетинге. Сет Годин считает, что его книги окупаются за один день сразу после прочтения. 
И вместе с этим надо заметить, что Янч является автором всего-навсего трех книг, которые, по мнению многих ведущих маркетологов мира, произвели революции в сознании предпринимателей, особенно представителей малого бизнеса. 

Рецензируемая книга является второй по счету из трех книг Янча. Wall Street Journal занес эту книгу в список бестселлеров, а Library Journal считает её самой лучшей книгой по маркетингу за 2010 год. 

Читая и просматривая все эти регалии, юрист справедливо спросит: «А мне что с этой книги?» В чем прикол? 

Мы все знаем о рекомендательном сервисе нашего уважаемого коллеги Александра Трифонова «48prav.ru», которая оказывает услуги для ищущих юридическую помощь в срочном порядке. Мы также очень хорошо знаем о знаменитом проекте Алексея Сиренко «Клуб «Мой Юрист»». Все они первопроходцы в юридическом рекомендательном сервисе, но настоящая книга не о том, чем занимаются наши коллеги. 

Настоящая книга фокусируется на клиенте – стержневом игроке системе рекомендаций, потому что именно клиент обеспечивает эффективную, но честную рекомендацию. И в принципе – это то, что надо нам юристам – честная, но стоящая рекомендация. 

Делая обзор системы рекомендаций, Янч выделяет следующие важные элементы рекомендательной стратегии: (1) ключевое обсуждаемое отличие; (2) создание 100% новшества; (3) идеальный клиент, рекомендующий вас другим; (4) вовлекающий рекомендательный процесс; (5) клиентская сеть. 

В контексте ключевого обсуждаемого отличия, очень импонирует следующее замечание автора: «Обсуждаемое отличие должно быть оригинальным, реальным и убедительным. Недостаточно быть просто бухгалтером с обещанием «Заполню вашу налоговую декларацию до 15 апреля или верну вам деньги». Для того чтобы люди заговорили о вас, придется стать бухгалтером, способным сдать готовую налоговую декларацию до 15 апреля, а после заменить масло в машине».

Это в принципе один из бичей нашего современного юридического маркетинга. Большинство юристов и юридических фирма дают обещание сделать что-то изначально, а не делают что-то, чтобы потом о них сказали – эти ребята решат этот вопрос. 

И по этой же причине, многие юристы и адвокаты спотыкаются об один и тот же камень – они недооценивают силу рекомендаций и думают, что их позицирование на сайте или в рекламе важней рекомендаций. 

По этой причине я считаю, что для нашего юридического сообщества будет очень полезно почитать главу 8 «Клиентская сеть», где автор постулирует: «Самый короткий путь к процветанию бизнеса и построению эффективной системы рекомендаций — довольный клиент, который получил больше, чем ожидал от вашего бизнеса, и готов по собственной инициативе рассказывать о нем миру». 

Это, в принципе, и должно быть руководящим лозунгом любого юриста или юридической фирмы. Все должны ориентироваться на довольном клиенте, а не просто клиенте. Довольный клиент станет адвокатом вашего бренда, он сделает за бесплатно то, на что вы тратите большие деньги – рекламу. 

И еще одна глава, которая будет очень кстати для юристов – это глава 9 «Сообщество стратегических партнеров». В этой главе, автор предлагает довольно конкретный план действий, который поможет вам решить, стоит ли увеличивать и активизировать косвенные связи. Эти действия включают в себя следующее: (1) создаем ценные системы связи; (2) собираем стратегическую команду; и (3) приглашаем присоединиться. 

По мнению Янча, сообщество стратегических партнеров станет «центральным элементом вашего маркетингового и клиентского обслуживания на пути к достижению цели и в зависимости от бизнес-модели, на ваше усмотрение, может быть либо официальной, либо нет». И это в принципе делает настоящую книгу и советы, содержащиеся в них универсальной для всех читателей, как юристов, так и не юристов. 

Не ограничиваясь двумя главами, достоинства которых я подчеркнул тут, рекомендую всю книгу коллегам для прочтения. И не важно, занимаетесь ли вы юридическим маркетингом, начинающий или продвинутый юрист вы, или же фирма, эта книга поможет вам сделать очень много в продвижении ваших услуг. 

Книгу можно купить на сайта Манн, Иванов и Фербер или на Озон.Ру. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.