К основному контенту

Особенности южнокорейского транспортного права

Южнокорейское право до недавних времен оставалось недоступным и закрытым для иностранных юристов, несмотря на то, что в отличие от своего печально известного соседа, эта страна политически и экономически открыта для всех. Закрытость южнокорейского права в первую очередь объясняется низким уровнем знания английского языка как языка международного общения и научного обмена. 

Издательство «Wolters Kluwer» в своей серии «International Encyclopedia of Laws», будучи осведомленным об этой проблеме, посвятило отдельную книгу о самой важной сфере корейского права – о транспортном праве. 

Книга написана Ин Хьён Кимом, профессором юридического факультета Корейского Университета. Книга размером в 189 страниц, охватывает почти все аспекты морского транспортного права, а не транспортного права вообще. И поэтому было неправильно называть её транспортным правом, так как другим методам транспортировки как наземная и воздушная уделено очень мало внимания. 
Как и другие традиционные книги о морском коммерческом праве, книга охватывает такие аспекты как статус судна, режим водной перевозки, регистрация судна, флаг судна, морской залог, капитан и экипаж судна, обязательства и обязанности судовладельца, ограничение ответственности судовладельца, статус договоров чартерпарти, коносамент, лоцманская проводка, буксировка, спасание судов, общая авария, столкновения судов, загрязнение моря, арест судов, перевозка пассажиров. 

В отдельных главах, автор кратко обсуждают правовые вопросы, касающиеся автомобильных, железнодорожных, воздушных и смешанных перевозок. Автор также обсуждает вопросы, касающиеся морского страхования и Пи-энд-Ай клубы. 

Хотелось бы также выделить несколько интересных фактов, приведенных автором в книге. Так, например, автор пишет в начале книги: «Исторически, корейское правительство проводило политику закрытых дверей и поэтому транспортный бизнес здесь не развивался. Традиционно, из-за влияния конфуцианства, транспортный бизнес и торговля считались занятием низшего класса людей» (стр. 21).

Последнее признание, конечно же, шокирует. Так как, несмотря на то, что это считалось занятием для низших классов, корейские транспортные компании считаются чуть ли не лидирующими в мире. 

Автор также отмечает, что в Корее на данный момент не имеется ни одной компании, в которых есть доля государства. Конечно, исторически компании создавались государствами, но по мере развития полностью приватизировались. 

Несмотря на лидирующее положение в морских перевозках, в Южной Корее оказывается не существуют специализированных морских судов или же морских арбитражей как в Китае и России. 

Доктрина иммунитета государства была разработана ни законодателями, а судьями. Автор ссылается на дело № 74ma281, рассмотренное Верховным Судом Кореи 23 мая 1975 году, в котором была принята доктрина иммунитета государства. 

Автор также отмечает, что в морском праве Кореи не прописано его географический радиус применения, но считается что морское законодательство Кореи применимо к морской деятельно внутри территориальных вод Кореи. Однако, в некоторых случаях, корейское морское право может быть применено вне пределах территориальных вод. 

Еще один любопытный момент. Автор пишет, что в случаях, когда транспортировка осуществляется на территории вод порта, или через реку или озера, это не считается ни морской ни водной перевозкой, это считается наземной перевозкой. И это, конечно, довольно странно. 

Но, вместе с этим, если во внутренних водах происходит столкновения судов, то применяются правил регулирующие столкновение судов, а не правила, регулирующие аварии между наземным транспортом. 

Корейское законодательство о флаге суда довольно дискриминационно. Так, автор пишет, что только судно, которым владеет гражданин Кореи или юридическое лицо может регистрировать флаг в Корее. Такие судна могут заходить в любые воды Кореи. В отличие от них, незарегистрированные судна могут заходить только в открытые порты как Бусан, Инчон и Поханг. 

Из недостатков книги, она изобилует грамматическими и стилистическими ошибками. Во многих местах, они настолько очевидны, что без улыбки на них не посмотришь. Это в принципе неудивительно, учитывая уровень знания английского языка среди корейских граждан. 

В остальном книга очень содержательна, написана довольно простым и доступным языком, изобилует примерами из судебной практики, а также фактами из бизнеса и экономики, что делает её очень практичной. 

Рекомендую книгу морским юристам, юристам, интересующимся корейским правом, а также сравнительным правоведением. Также рекомендую предпринимателям и менеджерам логистических отделов в совместных и иностранных предприятиях с участием южнокорейских инвесторов.

Приобрести книгу можно здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.