Я думаю, что писать рецензию на книгу Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях» нет необходимости. Инфографика из книги, вывешенная на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер», уже говорит сама за себя.
Книга очень практична, в ней мало воды, больше полезных советов и самое главное – книга суммирует опыт автора в российской действительности.
Возникает вопрос: Как она может быть полезна юристам?
Юристы всех мастей и специальностей, всегда нуждаются и нуждались в рекламе, но не в назойливой и бесполезной, а грамотной и коммерчески привлекательной рекламе. Конечно, можно одеться в супер крутой костюм и послать своё фото в журнал Gentleman Quarterly, но вероятность того, что они опубликуют ваше фото вместе с вашими мыслями о современной российской юриспруденции, равна нулю. Но попробовать никто еще не запрещал.
Я во многом согласен с автором и, в первую очередь, в необходимости продвижения в социальной сети. Но справляются ли российские юристы с продвижением в социальных сетях – это еще один сложный вопрос, на который ответить весьма трудно.
Лично для меня социальные сети стали инструментом, посредством которого я смог познакомиться со многими российскими юристами и наладить хорошие контакты. Особняком здесь же, конечно же, стоит Facebook. Эта социальная сеть является самой удобной и мощной социальной сетью в мире. И это сказано без преувеличения. До сих пор я не нашел альтернативы этой сети. Даже Linkedin при всей своей многофункциональности, не может стать адекватной заменой ФБ.
Конечно же, существует очень много специализированных социальных сетей, но я хотел бы подчеркнуть, что необходимости в создании отдельной юридической социальной сети не существует. При этом, я не хочу обидеть создателей Закон.Ру. При всем уважении Закон.Ру – это в первую очередь, блог и форум, площадка для обмена мнениями, но никак не социальная сеть.
С другой стороны, если приспосабливать идеи Дамира Халилова к юридическим реалиям, то именно Закон.Ру выполняет функцию продвигающего инструмента для юристов, а не ФБ или ВК. В Закон.Ру юристы и студенты демонстрируют свой опыт, знания и навыки в той или иной сфере, тем самым рекламируя себя в более позитивном свете.
Я думаю, что ассимиляция идей Халилова к реалиям Закон.Ру поможет юристам эффективно использовать эту книгу по назначению. Рекомендую всем без исключения, даже юристам государственных учреждений и судьям.
Приобрести книгу можно на сайте издательства "Манн, Иванов и Фербер" или на сайте Озон.Ру.
Комментарии