К основному контенту

Маркетинг в социальных сетях - полезно ли это для юристов?

Я думаю, что писать рецензию на книгу Дамира Халилова «Маркетинг в социальных сетях» нет необходимости. Инфографика из книги, вывешенная на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер», уже говорит сама за себя. 

Книга очень практична, в ней мало воды, больше полезных советов и самое главное – книга суммирует опыт автора в российской действительности. 

Возникает вопрос: Как она может быть полезна юристам? 

Юристы всех мастей и специальностей, всегда нуждаются и нуждались в рекламе, но не в назойливой и бесполезной, а грамотной и коммерчески привлекательной рекламе. Конечно, можно одеться в супер крутой костюм и послать своё фото в журнал Gentleman Quarterly, но вероятность того, что они опубликуют ваше фото вместе с вашими мыслями о современной российской юриспруденции, равна нулю. Но попробовать никто еще не запрещал. 

Я во многом согласен с автором и, в первую очередь, в необходимости продвижения в социальной сети. Но справляются ли российские юристы с продвижением в социальных сетях – это еще один сложный вопрос, на который ответить весьма трудно. 

Лично для меня социальные сети стали инструментом, посредством которого я смог познакомиться со многими российскими юристами и наладить хорошие контакты. Особняком здесь же, конечно же, стоит Facebook. Эта социальная сеть является самой удобной и мощной социальной сетью в мире. И это сказано без преувеличения. До сих пор я не нашел альтернативы этой сети. Даже Linkedin при всей своей многофункциональности, не может стать адекватной заменой ФБ. 

Конечно же, существует очень много специализированных социальных сетей, но я хотел бы подчеркнуть, что необходимости в создании отдельной юридической социальной сети не существует. При этом, я не хочу обидеть создателей Закон.Ру. При всем уважении Закон.Ру – это в первую очередь, блог и форум, площадка для обмена мнениями, но никак не социальная сеть. 

С другой стороны, если приспосабливать идеи Дамира Халилова к юридическим реалиям, то именно Закон.Ру выполняет функцию продвигающего инструмента для юристов, а не ФБ или ВК. В Закон.Ру юристы и студенты демонстрируют свой опыт, знания и навыки в той или иной сфере, тем самым рекламируя себя в более позитивном свете. 

Я думаю, что ассимиляция идей Халилова к реалиям Закон.Ру поможет юристам эффективно использовать эту книгу по назначению. Рекомендую всем без исключения, даже юристам государственных учреждений и судьям.

Приобрести книгу можно на сайте издательства "Манн, Иванов и Фербер" или на сайте Озон.Ру.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.