К основному контенту

Умение слушать

«Власти города Нью-Йорк хотят поблагодарить вас всех за участие в нашей гонке. Если бы это была настоящая авария, то вас бы уже давно съели. Потому что вы не слушаете. Вы невнимательны. Вот в чем проблема вас, нью-йоркцев!» 

Вы все наверно слышали эти слова? Это слова героя Уилл Смита из начальной сцены в метро из второй части фильма “Люди в черном”. Герой Смита упрекает пассажиров в метро в том, что они своевременно не освободили вагон, когда сзади гналось за поездом чудовище. В начальной сцене фильма видно, как Уилл Смит их предупреждает и просит перейти в другой вагон, а они спокойно, беззаботно и беспечно сидят на своих местах. 

Умение слушать кого-то или прислушиваться – это качества, которыми большинство людей пренебрегают. Большинство людей, которые участвуют на семинарах, конференциях по большей части спят во время речи. Если это даже простительно, мы видим, как на переговорах участники не слушают, а потом делают не то, что от них ожидали или же неверно истолковывают слова собеседников. 

Автор настоящей рецензируемой книги, под названием «Умение слушать», Бернард Феррари раскрывает и обсуждает вопросы, касающиеся умения слушать. Он не затрагивает способности оратора, а способности слушателя. Слушатель должен уметь слушать. Как бы тафтологично это не звучало, но это правда. 

Более того, он идентифицирует шесть самых распространенных архетипов плохих слушателей. Это: (1) упрямец; (2) брюзга; (3) предвосхитители; (4) долдон; (5) всезнайки; и (6) притворщики. 

Лично я сам в жизни много сталкиваюсь с притворщиками и всезнайками. Всезнайки очень активны на разных конференциях и семинарах, тогда как притворщики активны при переговорах и на работе. Притворщики – это, в большинстве случаев, руководители предприятий, госчиновники и другие руководители. 

Брюзга – это самый омерзительный архетип плохих слушателей. Они не слушают вас, они прерывают вас и хотят утверждать свое. Их цель не слушать вас, а показать, что вы не правы. 

Показывая нам сущность плохих слушателей, тем самым автор хочет показать, кто, на самом деле, хорошие слушатели. Другой вопрос – сможем ли мы стать хорошими слушателями после прочтения этой книги? 

Плохие слушатели – они всегда уверены, что они лучшие. И вряд ли они изменят не только свое мнение, но и себя. Поэтому эта книга предназначена для тех, кто хочет измениться в лучшую сторону, и хочет стать настоящим слушателем. 

Книга рекомендуется абсолютно всем юристам всех специализаций без исключения, так как юристы в первую очередь слушают, а потом говорят. И никогда не должно быть наоборот.

Приобрести книгу можно на сайте издательства "Манн, Иванов и Фербер" или на сайте "Озон.Ру". 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

Трудовой Кодекс-роман от Алексея Меринова

Трудовой Кодекс РФ, иллюстрированный карикатурами, является вершиной творчества Алексея Меринова. Мы знаем, что его же Уголовный Кодекс стал бестселлером, но при сравнении двух книг, можно обнаружить, что ТК РФ намного превосходит по качеству и осмыслению карикатур своего предшественника. И это можно считать огромной заслугой самого Меринова, который из Кодекса в Кодекс развивается и становится еще лучше в правовом карикатурном искусстве.  Книга просто изобилует карикатурами. И не просто карикатурами, а смешными, веселыми и самое главное – осмысленными карикатурами. Каждая глава – это фактический отдельный карикатурный роман. За исключением некоторых глав, о многих главах можно сказать, что карикатуры там связаны между собой и по форме и по содержанию. Прослеживается логическая цепь. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...