«Власти города Нью-Йорк хотят поблагодарить вас всех за участие в нашей гонке. Если бы это была настоящая авария, то вас бы уже давно съели. Потому что вы не слушаете. Вы невнимательны. Вот в чем проблема вас, нью-йоркцев!»
Вы все наверно слышали эти слова? Это слова героя Уилл Смита из начальной сцены в метро из второй части фильма “Люди в черном”. Герой Смита упрекает пассажиров в метро в том, что они своевременно не освободили вагон, когда сзади гналось за поездом чудовище. В начальной сцене фильма видно, как Уилл Смит их предупреждает и просит перейти в другой вагон, а они спокойно, беззаботно и беспечно сидят на своих местах.
Умение слушать кого-то или прислушиваться – это качества, которыми большинство людей пренебрегают. Большинство людей, которые участвуют на семинарах, конференциях по большей части спят во время речи. Если это даже простительно, мы видим, как на переговорах участники не слушают, а потом делают не то, что от них ожидали или же неверно истолковывают слова собеседников.
Автор настоящей рецензируемой книги, под названием «Умение слушать», Бернард Феррари раскрывает и обсуждает вопросы, касающиеся умения слушать. Он не затрагивает способности оратора, а способности слушателя. Слушатель должен уметь слушать. Как бы тафтологично это не звучало, но это правда.
Более того, он идентифицирует шесть самых распространенных архетипов плохих слушателей. Это: (1) упрямец; (2) брюзга; (3) предвосхитители; (4) долдон; (5) всезнайки; и (6) притворщики.
Лично я сам в жизни много сталкиваюсь с притворщиками и всезнайками. Всезнайки очень активны на разных конференциях и семинарах, тогда как притворщики активны при переговорах и на работе. Притворщики – это, в большинстве случаев, руководители предприятий, госчиновники и другие руководители.
Брюзга – это самый омерзительный архетип плохих слушателей. Они не слушают вас, они прерывают вас и хотят утверждать свое. Их цель не слушать вас, а показать, что вы не правы.
Показывая нам сущность плохих слушателей, тем самым автор хочет показать, кто, на самом деле, хорошие слушатели. Другой вопрос – сможем ли мы стать хорошими слушателями после прочтения этой книги?
Плохие слушатели – они всегда уверены, что они лучшие. И вряд ли они изменят не только свое мнение, но и себя. Поэтому эта книга предназначена для тех, кто хочет измениться в лучшую сторону, и хочет стать настоящим слушателем.
Книга рекомендуется абсолютно всем юристам всех специализаций без исключения, так как юристы в первую очередь слушают, а потом говорят. И никогда не должно быть наоборот.
Приобрести книгу можно на сайте издательства "Манн, Иванов и Фербер" или на сайте "Озон.Ру".
Комментарии