В прошлом году в свет вышло новое шестое издание замечательной книги, входящей в серию Lloyd's Shipping Law Library и посвященной сделкам по купле-продаже судов “Ship Sale and Purchase” (Sixth edition) за авторством Iain Goldrein Q.C., Matt Hannaford и Paul Turner.
Первое издание было опубликовано еще в далеком 1985 году, и с тех пор книга постоянно пополняется материалом о новых появляющихся проформах контрактов и судебной практике применения их положений.
В новом издании авторы не перестают идти в ногу со временем и предоставляют всеобъемлющий анализ положений недавно появившихся проформ контрактов – Saleform 2012 и Singapore Ship Sale Form 2011.
Книга относительно небольшая, длиной всего в 400 страниц, однако представляет собой прекрасный практический справочник по составлению контрактов купли-продажи судов, возможным спорам, возникающим на практике, позициям судов по данным спорным вопросам, а также рекомендациям для покупателей и продавцов как изменить положения контракта в свою сторону.
При этом, можно с уверенность сказать, что книга будет полезной как для юристов, которые уже неоднократно сталкивались со сделками по купле-продаже судов, так и для юристов, которые только планируют специализироваться в этой области, поскольку в книге описывается не только содержание проформ контрактов, но и весь процесс совершения сделки по купле-продаже судна (включая взаимодействие с брокерам, страховщиками, классификационным сообществами, организацию осмотров судна, различным формам оплаты и обеспечению исполнения сторонами своих обязательств). Даже у тех, кто ни разу не сталкивался с сопровождением сделок по купле-продаже судов, после прочтения книги появится понимание, как этот сложнейший процесс выглядит на практике, на что нужно будет обратить внимание при составлении и согласовании контракта и т.п.
Стоит отдельно остановиться на описании проформ контрактов, предлагаемых книгой. Пожалуй, трудно представить себе более подробное рассмотрение не просто каждого пункта или статьи контрактов, а каждой фразы, ее значения и правовых последствий. Наиболее полно авторы рассматривают новую проформу Saleform 2012, принятую взамен Saleform 1993. При этом, авторы понимают, что для кого-то использование старой проформы может быть привычнее и удобнее, и поэтому они специально описывают отличия данных двух проформ и причины, которые послужили внесению изменений в Saleform 1993. Кроме того, в книге описываются другие альтернативные проформы контрактов – Singapore Ship Sale Form 2011 и Nipponsale 1999. В результате, рассмотрев различные версии тех или иных положений, читатели смогут выбрать тот вариант, которые наиболее подходит в их конкретной ситуации. Дополнительно, осознавая, что практически невозможно просто взять ту или иную проформу и использовать ее без каких-либо изменений, авторы рассматривают целый набор дополнительных статей, которые обычно вносятся в контракты на практике.
В приложении к книге приведены полные тексты проформ Saleform 2012, Saleform 1993 Singapore Ship Sale Form 2011 и Nipponsale 1999, текст проформы Barecon 2001 (проформа бербоут-чартера, в котором могут быть предусмотрены условия о выкупе судна), а также Правила Лондонской ассоциации морских арбитров - LMAA Terms 2012, LMAA Small Claims Procedure 2012 и LMAA Intermediate Claims Procedure 2012.
В итоге можно сказать, что книга является отличным практически справочником, к которому можно обращаться на постоянной основе при составлении и согласовании контрактов, и она рекомендуется всем юристам, практикующим или планирующим практиковать в сфере сопровождения сделок по купле-продаже судов.
Первое издание было опубликовано еще в далеком 1985 году, и с тех пор книга постоянно пополняется материалом о новых появляющихся проформах контрактов и судебной практике применения их положений.
В новом издании авторы не перестают идти в ногу со временем и предоставляют всеобъемлющий анализ положений недавно появившихся проформ контрактов – Saleform 2012 и Singapore Ship Sale Form 2011.
Книга относительно небольшая, длиной всего в 400 страниц, однако представляет собой прекрасный практический справочник по составлению контрактов купли-продажи судов, возможным спорам, возникающим на практике, позициям судов по данным спорным вопросам, а также рекомендациям для покупателей и продавцов как изменить положения контракта в свою сторону.
При этом, можно с уверенность сказать, что книга будет полезной как для юристов, которые уже неоднократно сталкивались со сделками по купле-продаже судов, так и для юристов, которые только планируют специализироваться в этой области, поскольку в книге описывается не только содержание проформ контрактов, но и весь процесс совершения сделки по купле-продаже судна (включая взаимодействие с брокерам, страховщиками, классификационным сообществами, организацию осмотров судна, различным формам оплаты и обеспечению исполнения сторонами своих обязательств). Даже у тех, кто ни разу не сталкивался с сопровождением сделок по купле-продаже судов, после прочтения книги появится понимание, как этот сложнейший процесс выглядит на практике, на что нужно будет обратить внимание при составлении и согласовании контракта и т.п.
Стоит отдельно остановиться на описании проформ контрактов, предлагаемых книгой. Пожалуй, трудно представить себе более подробное рассмотрение не просто каждого пункта или статьи контрактов, а каждой фразы, ее значения и правовых последствий. Наиболее полно авторы рассматривают новую проформу Saleform 2012, принятую взамен Saleform 1993. При этом, авторы понимают, что для кого-то использование старой проформы может быть привычнее и удобнее, и поэтому они специально описывают отличия данных двух проформ и причины, которые послужили внесению изменений в Saleform 1993. Кроме того, в книге описываются другие альтернативные проформы контрактов – Singapore Ship Sale Form 2011 и Nipponsale 1999. В результате, рассмотрев различные версии тех или иных положений, читатели смогут выбрать тот вариант, которые наиболее подходит в их конкретной ситуации. Дополнительно, осознавая, что практически невозможно просто взять ту или иную проформу и использовать ее без каких-либо изменений, авторы рассматривают целый набор дополнительных статей, которые обычно вносятся в контракты на практике.
В приложении к книге приведены полные тексты проформ Saleform 2012, Saleform 1993 Singapore Ship Sale Form 2011 и Nipponsale 1999, текст проформы Barecon 2001 (проформа бербоут-чартера, в котором могут быть предусмотрены условия о выкупе судна), а также Правила Лондонской ассоциации морских арбитров - LMAA Terms 2012, LMAA Small Claims Procedure 2012 и LMAA Intermediate Claims Procedure 2012.
В итоге можно сказать, что книга является отличным практически справочником, к которому можно обращаться на постоянной основе при составлении и согласовании контрактов, и она рекомендуется всем юристам, практикующим или планирующим практиковать в сфере сопровождения сделок по купле-продаже судов.
Павел Фигуров, главный юрисконсульт Газпромнефть Марин Бункер
Купить книгу можно здесь.
Комментарии