К основному контенту

Важна ли стратегия голубого океана для юристов?

Я очень рад, что автор начал книгу с примера Cirque de Soleil. Этот цирк поразил меня в буквальном смысле. Все о чем, я мечтал все детство, воплотилось в этом цирке. 

Но речь не об этом. 

Речь о том, почему цирк стал настолько успешным. Ведь в тот момент, когда создавался Cirque de Soleil, цирки перестали пользоваться особым спросом. И когда создатель этого цирка Ги Лалиберте в 1984 году создавал цирк, он понял одно: он должен создать что-то, что будет отличными от других цирков. 

Стратегия голубого океана зародилась еще раньше и не в реальной жизни, а в фильме. Если вы помните эпизод фильма «Крестный отец», герой Аль Пачино – Майкл Корлеоне – решает перенести всю деятельность семьи Корлеоне из Нью-Йорка в Лас Вегас. Он делает так, потому что понимает, что Лас Вегас еще не так искушен в бизнесе и конкуренции как Нью-Йорк. Более того, он понимает, что передвижение бизнеса из Нью-Йорка в Лас Вегас усыпит бдительность его противников, которые посчитают этот шаг пораженческим. Но не тут-то было. 

Книга, к которой мы решили написать рецензию здесь на правовом ресурсе, в принципе, имеет непосредственное отношение к праву, а если быть точнее к правовой профессии. Она принадлежит перу двух авторов – Чан Ким и Рене Моборн и по праву вошла в золотой фонд издательства Манн, Иванов и Фербер. 

И не зря. 

Книга состоит из трех неравных частей и в каждой части авторы последовательно объясняют, что есть стратегия голубого океана, как она создается и наконец, как она воплощается. 

В принципе, судя по фильму «Крестный отец», под стратегией голубого океана мы понимаем изменения конкурентного рынка на неконкурентный рынок. Это не означает, что если вы оказываете услуги в сфере налогового права в Москве, то вы переезжаете в Тверь и оказываете там юридические услуги в налоговом праве. Это означает, что вы выбираете ту отрасль права, в которой нет спроса и в ближайшее время, не ожидается такого. 

В этой книге, к этому вопросу авторы подошли еще более глубоко. Разделяя рынки на алые и голубые океаны, авторы признают, что в некоторых случаях, переход с алого на голубой океан не совсем обязателен. Более того, просто решения перейти из одного в другой недостаточно. 

Необходимы новое рыночное пространство, аналитические инструменты и модели, которые помогут трансформировать компанию. Читатель должен помнить, что само громкое слово «стратегия голубого океана» и факт написания книги такими знаменитыми авторами, не делают и скорее всего не сделают читателей стратегами. 

Давайте возьмем юридический рынок России. В алом океане этого рынка плавают юридические фирмы, занимающиеся в основном корпоративным, налоговым, финансовым, строительным и уголовным правом. Чтобы достичь в этой сфере каких-либо успехов начинающему юристу или юридической фирме, необходимо поработать и не просто поработать, а еще и правильно построить свою стратегию, которая в большинстве случаев не будет гарантировать успеха. 

Кроме того, некоторые юридические фирмы, которые приняли решение перейти в голубой океан или находятся на пороге принятия такого решения, будут сталкиваться со многим факторами. Большинство этих факторов были рассмотрены в этой книге. 

Книга будет интересна юристам и студентам, в основном, тем, что так четко и ясно показывается разработка и осуществление стратегии голубого океана со ссылкой на , а опыт реальных компаний.

Вместе с этим, авторы дают реальную оценку возможности использования стратегией голубого океана, что делает книгу практичной и незаменимой для читателя. В книге нет готовых рецептов, и авторы сами признают, что одна модели неприменима к другим ситуациям. 

Приобрести книгу можно на сайте Манн, Иванов и Фербер или на Озон.Ру.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.