
Но речь не об этом.
Речь о том, почему цирк стал настолько успешным. Ведь в тот момент, когда создавался Cirque de Soleil, цирки перестали пользоваться особым спросом. И когда создатель этого цирка Ги Лалиберте в 1984 году создавал цирк, он понял одно: он должен создать что-то, что будет отличными от других цирков.
Стратегия голубого океана зародилась еще раньше и не в реальной жизни, а в фильме. Если вы помните эпизод фильма «Крестный отец», герой Аль Пачино – Майкл Корлеоне – решает перенести всю деятельность семьи Корлеоне из Нью-Йорка в Лас Вегас. Он делает так, потому что понимает, что Лас Вегас еще не так искушен в бизнесе и конкуренции как Нью-Йорк. Более того, он понимает, что передвижение бизнеса из Нью-Йорка в Лас Вегас усыпит бдительность его противников, которые посчитают этот шаг пораженческим. Но не тут-то было.
Книга, к которой мы решили написать рецензию здесь на правовом ресурсе, в принципе, имеет непосредственное отношение к праву, а если быть точнее к правовой профессии. Она принадлежит перу двух авторов – Чан Ким и Рене Моборн и по праву вошла в золотой фонд издательства Манн, Иванов и Фербер.
И не зря.
Книга состоит из трех неравных частей и в каждой части авторы последовательно объясняют, что есть стратегия голубого океана, как она создается и наконец, как она воплощается.
В принципе, судя по фильму «Крестный отец», под стратегией голубого океана мы понимаем изменения конкурентного рынка на неконкурентный рынок. Это не означает, что если вы оказываете услуги в сфере налогового права в Москве, то вы переезжаете в Тверь и оказываете там юридические услуги в налоговом праве. Это означает, что вы выбираете ту отрасль права, в которой нет спроса и в ближайшее время, не ожидается такого.
В этой книге, к этому вопросу авторы подошли еще более глубоко. Разделяя рынки на алые и голубые океаны, авторы признают, что в некоторых случаях, переход с алого на голубой океан не совсем обязателен. Более того, просто решения перейти из одного в другой недостаточно.
Необходимы новое рыночное пространство, аналитические инструменты и модели, которые помогут трансформировать компанию. Читатель должен помнить, что само громкое слово «стратегия голубого океана» и факт написания книги такими знаменитыми авторами, не делают и скорее всего не сделают читателей стратегами.

Кроме того, некоторые юридические фирмы, которые приняли решение перейти в голубой океан или находятся на пороге принятия такого решения, будут сталкиваться со многим факторами. Большинство этих факторов были рассмотрены в этой книге.
Книга будет интересна юристам и студентам, в основном, тем, что так четко и ясно показывается разработка и осуществление стратегии голубого океана со ссылкой на , а опыт реальных компаний.
Вместе с этим, авторы дают реальную оценку возможности использования стратегией голубого океана, что делает книгу практичной и незаменимой для читателя. В книге нет готовых рецептов, и авторы сами признают, что одна модели неприменима к другим ситуациям.
Приобрести книгу можно на сайте Манн, Иванов и Фербер или на Озон.Ру.
Комментарии