К основному контенту

Во второй мировой войне со стикерами

Совсем недавно (хотя на самом деле с месяц назад) ко мне в руки случайно попала (по правде говоря, специально привез курьер от Айбека Ахмедова) книга на рецензию. На этом прекращаю путаться в показаниях и излагаю как есть.

Название этой книги меня не впечатлило — «Быстрое решение проблем с помощью стикеров». Стикеры, как и другие бумажные носители, обычно вокруг меня очень быстро скапливаются и превращаются в отдельную проблему. Поэтому название книги прозвучало для меня как «Эффективная борьба с крысами через разбрасывание сыра по углам». Стикеры — это отдельная проблема, думал я. Да еще и фамилия автора — Стрейкер — наводит на мысль о замаскированном лоббисте стикеров. Поэтому я дружелюбнее воспринял бы книгу «Как решить проблему со стикерами через их быстрое уничтожение».

История знакомства с книгой закончилась бы на этой же минуте если бы не огромный кредит доверия к Айбеку и уверенность, что плохой книги он бы мне не предложил. 

Прочитал и не пожалел. Причины тому три.

Во-первых, книга очень хорошо структурирована. Именно так должна быть организована вся бизнес-литература: разделение на несколько частей, понятное распределение тем, отсутствие «воды» и американских рассказов в стиле «Когда мой первый босс, владелец пилорамы в Оклахоме, наклеил стикер на доску, я подумал: Wow, так здорово! О дивный новый мир!». Нет: все четко и по делу.

Во-вторых, автор дает шесть по-настоящему интересных методик использования стикеров: афиша, перестановка, нисходящее дерево, восходящее дерево, информационная карта и карта действий. Захватывает. И правда помогает организовать мысли.

В-третьих, сами бумажки могут быть заменены любыми другими носителями информации. Важен сам принцип расположения данных в блоках и организации их между собой. Автор, кстати, дает очень подробные инструкции, как это сделать. А реализовать методики можно в любом удобном сервисе: power point или mindjet, например. 

Вывод — давайте книгам шанс. Особенно, если их вам подбрасывает Айбек Ахмедов.

Иван Апатов, управляющий партнер White Collar Marketing

Купить книгу можно непосредственно на сайте издателя или на сайте Озон.Ру

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.