Немногие книги на правовые темы могут удивить, как книга Эдвалда Филлера, Коммерческая медиация в Европе, которую можно со смелостью назвать книгой о юридической разведке в сфере коммерческой медиации.
Когда мы беремся за что-то, или собираемся сделать инвестицию в какую-то отрасль, мы обязательно собираем данные об этой отрасли, своего рода разведку, и потом анализируем, чтобы принять решение. В большинстве случаев, это занимает у нас очень много времени, и большинство исследований, сделанных на определенные темы, базируются на анализах вторичных источников.
Исследование, сделанное Филлером, базируется на первичном источнике и сделано с помощью эмпирического метода, который очень редко используется в юридической науке.
И так о самой книге. Книга длиной 436 страниц, содержит 4 большие главы, которые повествуют об особенностях коммерческой медиации в таких странах Западной Европы как Австрия, Германия, Франция, Швеция, Норвегия, Дания, Англия и Шотландия.
Каждая глава посвящена отдельной стране, но некоторые страны объединены в отдельной главе. Так, например Швеция, Норвегия и Дания под собирательным названием Скандинавия, как и Англия и Шотландия, исключая Уэльс и Северную Ирландию.
В исследовании, проведенном Филлером, участвовали 25 медиаторов и 20 представителей бизнеса. Большинство медиаторов, участвовавших в исследовании – мужчины (80%), женщин соответственно 20%.
У 88% участников имеют высшее образование, остальные же средне специальное образование (12%). Большинство из участвовавших медиаторов являются юристами (44%), HR работниками (16%), собственно медиаторами (12%), а также банкирами (8%), директорами по маркетингу (4%), преподавателями университетов (4%), консультантами по менеджменту (4%) и инженерами (4%).
По данным опроса, в услугах медиаторов нуждались: производственные компании (28%), компании по представлению различных услуг (28%), производственные компании, также предоставляющие услуги (28%) и прочие (8%).
В каждой главе анализируются следующие аспекты: (a) состояние коммерческое медиации в определенной стране; (б) качество выполнения работы медиаторами; (в) сферы применения медиации; (г) процесс медиации; и (д) опыт, компаний, участвовавших в медиации.
Интересным для читателя, несомненно, являются такие главы как: (1) рабочий стиль медиаторов; (2) каким является хороший медиатор? (3) идеальное время для привлечения медиаторов; (4) гонорары медиаторов; и (5) культура конфликтов.
По мнению австрийского медиатора, очень важно сначала анализировать причины конфликта и развить понимание целей воющих сторон перед началом процедуры медиации. Другой же австрийский медиатор считает, что процесс медиации должен проходить в более жесткой форме и позволят более демократичным дискуссиям во время медиации будет чревато серьезными последствиями, как например, потерей клиентов.
По мнению австрийского бизнесмена, хорошим медиатором является тот, который способен побеждать посредством сбалансированности и спокойствия. Он также должен контролировать процесс и быть способным наметить общие точки соприкосновения. У него должен быть бдительный ум, и он должен быть способным реагировать быстро на все возможные особенности процесса медиации.
Интересны также гонорары, которые получают медиаторы в странах Европы. В Австрии, например, они получают от 150 до 400 Евро за час и дневная ставка варьирует от 800 до 3000 Евро. В Германии они также получают от 150 до 400 Евро за час, но ежедневная ставка варьирует между 1400 и 1900 Евро. Во Франции медиаторы получают от 180 Евро в час, но в большинстве случаев, ставка за день не превышает 400 Евро.
В целом эту книгу можно будет характеризовать как собрание ценного практического опыта по медиации в Европе. Она будет очень полезна и ценна для маркетинговых директоров, как коммерческих компаний, так и юридических фирм, управляющих партнеров юридических компаний, аналитиков, исследовательских фирм, ну и конечно, для самих медиаторов.
Купить книгу можно здесь.
Комментарии