К основному контенту

Эмпирическое исследование о коммерческой медиации в Западной Европе

Немногие книги на правовые темы могут удивить, как книга Эдвалда Филлера, Коммерческая медиация в Европе, которую можно со смелостью назвать книгой о юридической разведке в сфере коммерческой медиации. 

Когда мы беремся за что-то, или собираемся сделать инвестицию в какую-то отрасль, мы обязательно собираем данные об этой отрасли, своего рода разведку, и потом анализируем, чтобы принять решение. В большинстве случаев, это занимает у нас очень много времени, и большинство исследований, сделанных на определенные темы, базируются на анализах вторичных источников. 

Исследование, сделанное Филлером, базируется на первичном источнике и сделано с помощью эмпирического метода, который очень редко используется в юридической науке. 

И так о самой книге. Книга длиной 436 страниц, содержит 4 большие главы, которые повествуют об особенностях коммерческой медиации в таких странах Западной Европы как Австрия, Германия, Франция, Швеция, Норвегия, Дания, Англия и Шотландия. 

Каждая глава посвящена отдельной стране, но некоторые страны объединены в отдельной главе. Так, например Швеция, Норвегия и Дания под собирательным названием Скандинавия, как и Англия и Шотландия, исключая Уэльс и Северную Ирландию. 

В исследовании, проведенном Филлером, участвовали 25 медиаторов и 20 представителей бизнеса. Большинство медиаторов, участвовавших в исследовании – мужчины (80%), женщин соответственно 20%. 

У 88% участников имеют высшее образование, остальные же средне специальное образование (12%). Большинство из участвовавших медиаторов являются юристами (44%), HR работниками (16%), собственно медиаторами (12%), а также банкирами (8%), директорами по маркетингу (4%), преподавателями университетов (4%), консультантами по менеджменту (4%) и инженерами (4%). 

По данным опроса, в услугах медиаторов нуждались: производственные компании (28%), компании по представлению различных услуг (28%), производственные компании, также предоставляющие услуги (28%) и прочие (8%). 

В каждой главе анализируются следующие аспекты: (a) состояние коммерческое медиации в определенной стране; (б) качество выполнения работы медиаторами; (в) сферы применения медиации; (г) процесс медиации; и (д) опыт, компаний, участвовавших в медиации. 

Интересным для читателя, несомненно, являются такие главы как: (1) рабочий стиль медиаторов; (2) каким является хороший медиатор? (3) идеальное время для привлечения медиаторов; (4) гонорары медиаторов; и (5) культура конфликтов. 

По мнению австрийского медиатора, очень важно сначала анализировать причины конфликта и развить понимание целей воющих сторон перед началом процедуры медиации. Другой же австрийский медиатор считает, что процесс медиации должен проходить в более жесткой форме и позволят более демократичным дискуссиям во время медиации будет чревато серьезными последствиями, как например, потерей клиентов. 

По мнению австрийского бизнесмена, хорошим медиатором является тот, который способен побеждать посредством сбалансированности и спокойствия. Он также должен контролировать процесс и быть способным наметить общие точки соприкосновения. У него должен быть бдительный ум, и он должен быть способным реагировать быстро на все возможные особенности процесса медиации. 

Интересны также гонорары, которые получают медиаторы в странах Европы. В Австрии, например, они получают от 150 до 400 Евро за час и дневная ставка варьирует от 800 до 3000 Евро. В Германии они также получают от 150 до 400 Евро за час, но ежедневная ставка варьирует между 1400 и 1900 Евро. Во Франции медиаторы получают от 180 Евро в час, но в большинстве случаев, ставка за день не превышает 400 Евро. 

В целом эту книгу можно будет характеризовать как собрание ценного практического опыта по медиации в Европе. Она будет очень полезна и ценна для маркетинговых директоров, как коммерческих компаний, так и юридических фирм, управляющих партнеров юридических компаний, аналитиков, исследовательских фирм, ну и конечно, для самих медиаторов.

Купить книгу можно здесь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.