В 2007 году было выпущено второе издание книги «Law of marine insurance», значительно переработанное и дополненное. Напомним, что первое издание этой книги было выпущено в 1996 году и пользовалось и до сих пор пользуется огромной популярностью среди морских юристов, а также экспертов непосредственно связанных и интересующихся морским страховым правом.
О новом издании можно с уверенностью сказать, что оно является всеобъемлющей и доведенной до совершенства энциклопедией по морскому страховому праву Великобритании, которая затмила все предыдущие труды, включая трактат Арнольда, Сюзан Ходжес и Бариша Сойера.
Книга длиной в 1080 страниц, состоит из 26 глав, 5 из которых являются новыми, то есть, их не было в первом издании.
Из особенностей книги: значительно расширена каждая глава по сравнению с предыдущим изданием, включена отдельная глава о Лорде Мансфилде, который является основателем и реформатором английского коммерческого права, включен параграф о рисках врагов Королевы, что не было ранее в даже в других книгах о морском страховании, включен параграф об эволюции и кодификации морского страхового права, включен параграф о заключении договора морского страхования вне Лондонского рынка, включен параграф о Leader Underwriter, обсуждение о страховом интересе было выделено в отдельную главу, включен параграф о рисках терроризма, но исключено обсуждение рисков пиратства, мореходность обсуждается в отдельной главе, которая по сути должна обсуждаться субстандартное страхование грузов и наконец включены дополнительно 10 оговорок Института Лондонских страховщиков.
Изменился стиль изложения. Например, в первой главе Ховард Беннет традицию описывать истоки морского страхования дополнил описанием истоков морского страхования с древних времен. В большинстве случаев, многие параграфы, это дублирования из первого издания, как например, параграф о кофейне Ллойдс в Лондоне и многие другие. Беннет отдельно обсуждает истоки морского страхования и истоки морского страхового права, чего не было в первом издания, где они рассматривались в одном контексте.
Многие выводы очень интересны. Так, например, он считает, что морское страховое право являлось частью английского торгового права, но вместе с ним адмиралтейское право, которое является частью морского права, никак не повлияло на развитие морского страхового права.
Более того, Беннет пишет, что определить точные параметры концепции страхового права является очень проблематичным, несмотря на разработанность этой концепции в обычном страховом праве.
Также в отличие от предыдущего издания, Беннетт дает точно и ясное определение таким понятиям как physical hazard и moral hazard, что фактически не было сделано раньше.
Глава о толковании и исправлении страховых договор представляет общий интерес не только для морских и страховых юристов, а юристов вообще. В частности, Беннетт перечисляет следующие факторы, которые должны быть учтены при толковании договора морского страхования:
1) The natural meaning of the words (естественное значение слов);
2) Specialist meaning 1: technical legal meaning (специальное значение 1: техническое правовое значение);
3) Specialist meaning 2: custom and usage (специальное значение 2: обычай и практика);
4) Schedule 1 rules of interpretation (правила толкования изложенные в графике 1 к Закону о морском страховании 1906 г.);
5) Context within the contract (договорной контекст);
6) Excessive unreasonableness (чрезмерная неразумность условия);
7) Business common sense (коммерческий здравый смысл);
8) Validity rather than invalidity (действительность нежели недействительность условия);
9) Taking advantage of one’s own wrongdoing (злоупотребление нарушением другой стороны);
10) Context outside the contract (внедоговорной контекст);
11) Ambiguity (неясность);
12) Estoppel by convention (лишение права возражения согласно конвенции).
В целом книга впечатляет полетом мысли, объемом информации и размахом суждений и рекомендуется всем, кто интересуется английским правом, а также тем, кто выбрал право морского страхования в качестве своей будущей стези.
Купить книгу можно здесь.
Комментарии
Chapters 1-6 comprehensively trace and communicate the golden principles of insurance, although one would have expected more contribution by the author on a problem area i.e Insurable Interest. An area beclouded thus far. Chapters 3 and 16 thoroughly present duties attaching on the assured, failling which triggers misrepresentation per commissionem and that of a per ommisionem nature. The draconian nature of warranties is effectively unbuttoned, thus the author does give a glance to an incontemtible standards and failure by the insured to 'stick to what he\she warranted'.Bennett passionately, although at pain, the resulting repudiation of the policy by the insurer in case of breach of warranty. An insurer's absolute trump card!
Chapter 4 does no wonders to contribute to the insurance intermediary question, but from the insured's angle it creates a heaven, since it tackles the scope and content of his\her mandate or instructions given to the insurance broker.
On chapters 7;8;9;10;11;12 and 13, Bennett demonstrates a depth of scholarship in his commentary on the insurable risks. Note that the most commonly used clauses in marine insurance are those of the ICC (see Appendix ii of the work under review.The work adequately journey through maritime risks and insurance in respect thereof thus ensuring security for the interested parties. Chapters 14 and 15 essentially corroborates the unanimous opinion (academic, usage, and otherwise) regarding the moment when the consignment is covered, and termination thereof. Chapter 17 comprehensively coveres what is generally known as 'cession' and authors indepth learning and observance of case law, serves as proof that this book achieved its goal i.e to contribute immensely towards a student who ventures the field, at the same time seeking to revolutinize the marine insurance law as it stands.
Lastly chapters 18;19; and 20 are taken together since they all address the question of indemnity. Althogh ch.20 differs slightly since it addresses an insurer right to 'come into the shoes' of the assured, insurance is not an investment thus if some third parties are liable towards the insured, he\she must subrogate such rights arising therefrom to the insurer.
Having this review in mind (see also the Preface of Bennett's work) the work is of a high standard. The journey undertaken by the author strengthens international trade in a sense that as the scope of marine insurance is subjected to 'litmus test', those interested in a subject but above all those engaging in sale contracts are assured of their respective obligations. The work remains a reliable witness that certainty or even uniformity can be achieved.
Schorlarly engineered; develishly presented; and downwright a international, if not eternal, mouthpiece !