Проект Legal Abstract
отобрал семь лучших книг по частному морскому праву. Основным критерием отбора
была практическая применимость, широта охвата, стиль изложения, наличие
судебной практики, а также авторитет авторов.
Примечательным является название книг; в Великобритании, как и в
большинстве стран англо-саксонской системы права, принято называть книги именем
первого автора, если эта книга выдержала много изданий. Поэтому читатель не
должен удивляться, если автора указанного впереди названия книги не имеется
среди авторов самой книги.
“Tetley’s Marine Cargo Claims” – книга, написанная под авторством
одного из авторитетнейших юристов Великобритании в сфере частного морского права – профессора Уильяма
Тетли (William Tettley).
В данной книге обсуждаются проблемы, касающиеся подачи иском по морским перевозкам
грузов. В частности осуждается применимость принципов общего и континентального
права в исках, возникающих из морских перевозок в Великобритании, США, Франции
и Канады, а также некоторых стран. Профессор Тетли провел тщательный сравнительный
анализ общего и континентального права в сфере морских перевозок, и в частности
морских исков. Он также анализирует вопросы ответственности за утрату или
повреждение груза в море, отраженные в Гаагских Правилах 1924 г.,
Гаага-Висбийских Правилах 1968 г. и 1979 г., а также Гамбургских Правил 1978 г.
Книга просто изобилует ссылками на судебные дела, решенные в
англо-саксонской юрисдикции, а также на труды ведущих в этой сфере юристов. Кроме
того, в книге дан обзор законодательства в сфере подачи исков по морских
перевозкам грузов более 50 стран мира.
Рекомендуется не только студентам-юристам, но также практикующим
юристам, арбитрам и судьям.
“Scrutton on Charterparties and Bills of Lading” – книга, написанная коллективом таких авторов как Бернард Эдер, Дэйвид Фокстон, Стивен Берри, Кристофер Смит и Говард Беннетт. Сама книга впервые была написана судьей Томасом Скраттоном (1856-1934) в 1886 г. и с тех пор была переиздана 22 раза, после его смерти уже другими авторами.
В книге раскрываются такие темы как: договор морской перевозки, агентство, чартерпартия, коносаменты, условия договора, исполнение договора, ответственность перевозчика, демередж, фрахт, убытки и вопросы юрисдикции.
В частности авторы обсуждают правовые и практические проблемы, возникающие при использовании различных видов чартерпартий, толкование договоров чартерпатии, коносаментов, аренды судов, вопросы убытков вследствие неправильной погрузки на судно, последствия непредставления коносаментов, а также вопросы ограничения ответственности.
В книге также приведены комментарии судьи Скраттона по вопросам применения принципов регулирующих договоры чартерпартии и коносаментов. В книгу также включена биография Скраттона, написанная авторами в честь 125 летия первого издания.
Книга будет полезна при составлении договоров морской перевозки, а также при решений споров, возникших при использовании договоров морской перевозки. Она также будет полезна при уточнении некоторых моментов в применении коносаментов и чартерпартий со ссылкой на судебную практику.
“Carver on Bills of Lading” – как и предыдущая книга, был написана судьей Томасом Карвером, но после его смерти была переиздано лишь один раз. Предлагаемое издание является третьим по счету переизданием. Оно была написано такими именитыми авторами как Гюнтер Трейтель и Фрэнсис Рэйнолдс.
В отличие от трактата Скраттона, данная книга является узкоспециализированной и в ней детально раскрываются все правовые аспекты касающиеся коносаментов. В книге описываются 50 видов коносаментов, и анализируются все основные стандартные проформы коносаментов с указанием принципов, которые применяются к ним.
В частности в книге раскрываются такие темы как: договорные последствия переуступки коносамента, определение сторон в коносаменте, а также роль третьих сторон в коносаментах. Более того, раскрывается каждая ипостась коносамента в отдельной главе: в качестве подтверждения договора морской перевозки, как обособленный договор, и как товарораспорядительный документ.
Отдельная глава посвящена комментариям к Роттердамским Правилам, регулирующим коносаменты. Книга также содержит анализ знаковых решений по делам, рассмотренным в Верховном Суде Великобритании, и по этой причине является своего образа практическим руководством по судебной практике.
Рекомендуется всем тем, кто интересуется и специализируется в частном морском праве, морских перевозках, а также праве международной купли-продажи товаров.
“Sassoon: CIF and FOB contracts” – как и предшествующие книги, является переизданием книги, первоначальный автор (Давид Сассун), которого, по естественным причинам, уже не участвует в новых изданиях книги. Данная книга является 5 переизданием книги и в неё вклад был сделан такими авторами: Филиппо Лоренцон, Линне Скайаа, Ивон Баатц и Крис Николл.
Давид Сассун, который был автором первых четырех изданий (1968, 1975, 1984, 1995) являлся как академическим ученым, так и практикующим юристом. Он преподавал в Джорджтаунском Университете и Тель-Авивском Университете, а также имел лицензию барристера в Великобритании.
Книга Давида уже стала классикой и настольной книгой не только для юристов, но и судей работающих в странах, входящих в семью англо-саксонскую систему права, и специализирующихся в праве международной купли-продажи товаров и частном морском праве.
Эта книга является reinstatement международных правил Инкотермс в английском праве. Новое издание инкорпорирует и учитывает новую редакцию правил – Инкотермс 2010. В книге анализируются и раскрываются такие темы как поставка по условиям CIF и FOB, взаимоотношение коносамента с другими отгрузочными документами по условию CIF, статус полиса страхования по условию CIF, обязанности покупателя по договору, заключенному на условиях CIF, разновидности договоров на условиях поставки FOB, обязанности продавца и покупателя по FOB, проблемы страхования груза в контексте договоров FOB, вопросы фрустрации договоров, форс-мажор, меры правовой защиты, вопросы применимого права и юрисдикции.
Кроме этого, в приложениях к книге приведены полные тексты таких нормативных документов как Закон о Факторинге 1889 г., Закон о Морском Страховании 1906 г., Закон о Перевозке Товаров через Море 1971 г. и 1992 г. , Закон о Купле-Продаже Товаров 1992 г., Закон о Применимом Праве к Договорам 1990 г., Положение о Юрисдикции 2001 г., Римская Конвенция о Применимом Праве, Инкотермс 2010, Унифицированные Правила и Обычаи по Документарным Аккредитивам № 600 от 2007 г., Оговорки Института Лондонских Страховщиков о страховании грузов и Проформы договоров GAFTA 100 (CIF), FOSFA 54 (CIF), GAFTA 64 (FOB), FOSFA 53 (FOB).
Рекомендуется практикующим юристам, специализирующимся в праве международной купли-продажи товаров и праве морских перевозок.
«Lowndes & Rudolf: The Law of General Average and The York-Antwerp Rules» - эта книга является 13 переиздание фундаментального труда по общим авариям написанного Лоундесом и Рудольфом в 1878 году. На данный момент она переиздана такими авторами как Джулианом Куком и Ричардом Корнахом.
В книге раскрываются такие темы как историческое развитие института общей аварии, основание для возникновения права по общей аварии, продолжительная необходимость института общей аварии, взаимосвязь института с договором перевозки, обязательства перевозчика нести расходы по общей аварии, обязательства фрахтователя и грузоотправителя, защита по делам об общей аварии, взаимосвязь с страховщиками по вопросами общей аварии.
В книге даются постатейные комментарии к недавней версии Йорк-Антверпенских Правил. Авторы объясняются основные принципами, которые регулируют каждое правило, а также проблемы, возникающие при применении этих правил на практике. Кроме этого в книге обсуждаются права и обязанности сторон по договору в отношении общей аварии, а также возможности подачи исков вследствие морского происшествия.
Книга содержит ссылки на многочисленные судебные решения, вынесенные не только в Великобритании и США, но, а также в странах, входящих в Содружество, включая Австралию, Канаду, Индию и т.д. Более того, оно содержит образцы документов, используемых при документации общих аварий, что делает книгу очень практичной для юристов.
«Brice on Maritime Law of Salvage» - является пятым изданием книги, изначально написанной Джофри Брайсом, который также был автором четвертого издания. Автором же настоящего издания является Джон Риидер.
В данной книге представлены комментарии автора по ключевым аспектам спасения судов, включая правовое регулирование, судебные решения, оценка стоимости спасенного имущества и т.п. Кроме этого, анализируется стандартная проформа договора спасения, разработанная Ллойдс (Lloyds Open Form of Salvage Agreement) (далее LOF), изменения, предложенные в договор и третейские оговорки, а также процессуальные правила Ллойдс касающиеся спасения судов.
В книге также детально обсуждается сфера применения оговорки SCOPIC (Special Compensation P&I Club) (специальная компенсация Пи-энд-Ай клуба), изменения внесенные в проформу Ллойдс, а также эффекты данной оговорки на оплату услуг контрактора по спасению.
В книге также уделено немало внимания вопросам применения международных конвенций. Так, в отдельных параграфах анализируются и обсуждаются такие конвенции как Бункеровочная Конвенция и Найробийская Конвенция по Удалению Остатков Судна. Эта книга также ценна тем, что в ней дают образцы документов и положений, которые используются в Адмиралтейских судах.
«Marsden - Collisions at Sea» – является тринадцатым изданием книги Марсдена, которая теперь издается коллективом авторов, среди которых можно особенно выделить Стивена Хэйзлвуда.
Книга Марсдена считается одной из лучших книг написанной в сфере правового регулирования столкновения судов. Она является бесценным пособием для практикующих юристов, так как содержит четкие советы и практическое руководство в данной сфере.
В книге раскрываются темы связанные с юрисдикцией, деликтными правонарушениями, спасением судов, загрязнением моря нефтью, защиты по делам о столкновении судов, распределением потери, возмещением убытков, ограничением ответственности, применением иностранного права, а также уголовной ответственностью.
Комментарии