К основному контенту

Управление юридической фирмой подобно управлению торговым центром


"Юристы не любят когда ими управляют, дергают и толкают. Не любят они и когда им говорят что делать. Они просто хотят заниматься своим делом." - иронично отмечает Роберт Джайлс, управляющий партнер юридической фирмы Perkins Coie. 

Он является автором очередной главы книги, аннотирование которой мы растянули для вашего удовольствия и удобства. На этот раз, мы решили немного изменить формат, и вместо фраз, мы приводим собственные наблюдения автора.

Если ваши партнеры доверяют вам, они будут поддерживать решения, которые вы принимаете даже когда они не согласны с вами. Я видел фирмы, в которых преобладает менталитет «я же тебе говорил» после того, как принимаются решения – в них всегда пытаются доказать, что принятые решения неверны.

Легче делегировать юридические проекты, чем административные задачи. Поэтому я стараюсь делегировать административные задачи не-юристам, которых мы нанимаем, в числе которых есть финансисты и компьютерщики, а также специалисты в тех областях, в которых юристы не имеют знаний и навыков. 

Управление юридической фирмой подобно управлению торговым центром. Владелец торгового центра занимается теми вещами, о которых владельцы магазинов внутри центра, даже не хотят думать. Они просто хотят приходить в торговый центр и полагать, что автоматическая дверь откроется вовремя, клиенты будут иметь доступ к магазину и что все будет работать в полной исправности. Это же происходит в юридической фирме. 

Управляющего партнера юридической фирмы можно сравнить с дирижером оркестра. Я не могу быть экспертом во всем, поэтому я делегирую свои полномочия тем, кто является им. Даже если сравнить позицию управляющего партнера с жонглером, в воздухе слишком много шаров, с которым не под силу даже справится ему. 

Самым сложным в управлении юридической фирмой для меня является – иметь дело с теми партнерами, отрасль которых значительно уменьшилась вследствие мирового экономического кризиса. 

Юристы очень консервативны. Парадокс заключается в том, что тогда как те юристы, которые рьяно защищают своих клиентов на суде или переговорах, являются очень консервативными в отношении своего бизнеса. Мы считаем, что этот консерватизм привился им еще с юридического факультета, когда их учили руководствоваться прецедентами. Юристы любят прецеденты. 

Юридические фирмы отличаются с точки зрения прибыльности. Для прибыльности важно иметь 10 партнеров и 5 тысяч юристов, но для клиента это не имеет никакого значения. Им нужны опытные юристы, которые могут решить их проблемы. 

Для нас очень важно нанимать талантливых юристов в фирму, так как они являются жизненной артерией фирмы. И если вы перестанете нанимать талантливых юристов в фирму, то спустя годы вы не заметите как села ваша фирма. 

Скачать в формате PDF.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Искусство войны для юристов

Классический трактат древнего китайского полководца Сунь-цзы «Искусство войны» была настольной книгой многих полководцев и лидеров мира в течении многих веков. Говорят, что даже сам Наполеон пользовался ею, хотя его поражение в России говорит об обратном. 

"Библия" международного коммерческого арбитража от Гэри Борна

Рецензия на книгу: Gary B. Born, International Commercial Arbitration, Second Edition, Wolters Kluwer, 2014, pp. 4260 Международный коммерческий арбитраж является такой сферой права, где пересекаются не только нормы различных международных конвенций, но и также нормы национальных законодательств, прецеденты государственных и третейских судов и сама коммерческая, торговая и инвестиционная практика. По этой причине, наверно, эта отрасль является одной из сложных и противоречивых отраслей международного коммерческого права.  Это также объясняет, почему о международном коммерческом арбитраже написано столько книг, статей, заметок и диссертаций. И все равно кажется, что их недостаточно. Ведь практика международного коммерческого арбитража развивается и меняется каждый день. Каждое судебное решение, решение третейского суда вносит свои коррективы, новшества и изменения в эту обширную сферу права.  Гэри Борн, довольно известный в международном юридическом сообществе к...

Взлом юридического креатива или как структурировать сделку по диаграмме Исикавы

Новая книга Майкла Микалко «Взлом креатива», присланная мне издательством "МИФ" для рецензии, является логическим продолжением его magnum opus «Рисовый штурм», который был также рецензирован мной ранее на этом сайте.  Эта книга для тех, кто не просто любит читать, но и любит и хочет думать. Если вы её покупаете только для того, чтобы почитать на досуге, то её не стоит покупать, потому что это не дежурная художественная книга. Это книга для тех, кто хочет думать, и не просто думать, а делать это в креативной форме.